Основная часть работы : " Древние символические модели".
Вступление: "Симметрия чисел". Не знаю, каким образом древние греки не увидели такую тему. Может и видели, но
проигнорировали из-за предубеждений.
пункт 1. Все целые числа делятся на две равные по их количеству группы : числа делящиеся на два и числа не делящиеся на два (чётные и нечётные). Где бы вы не начали отсчёт в линейке, чередование (картина, рисунок) будет симметрично с левой и правой стороны. Такой принцип можно смело назвать бинарным (плюс-минус ; Инь-Ян ; чёрное-белое ; 0 и 1 и т.д. и т.п.). Думаю, что этот пункт ни для кого откровением не стал.
пункт 2. Но есть в природе чисел ещё одна симметрия. Все целые числа можно разделить на
три равные по их количеству группы : числа делящиеся на три ; числа не делящиеся на три, но делящиеся на два ; числа неделящиеся на два и три. В линии вторая тройка чисел ассимметрична первой, поэтому свойства делимости будут иметь симметрию через два периода, то есть кратно шести. Такой принцип я рискну назвать спектральным.
пункт 3. Мне ранее были известны две модели цветовой гаммы. Одна из семи цветов, другая - из шести цветов. Понятней вторая, так как голубой цвет очевидно является оттенком синего, и чем хуже него розовый ? Скажу проще : тонообразующих цветов шесть. Как их соотнести с симметрией чисел ? Числа с делителем три являются структурными в спектральной симметрии и несут на себе печать бинарности, так как половина из них чётные, половина нечётные. Самой контрастной парой из шести цветов будет жёлтый (наиболее светлый) и фиалетовый (наиболее тёмный). Эта пара ближе к разнице между белым и чёрным в бинарной модели. Будет правильно, если расставить цвета в привычном порядке : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиалетовый.
пункт 4. Все знают, что в "до" мажоре семь нот. Но они не равнозначны. Нота "си" своего
гармонического трезвучия не образует, в отличие от остальных. Такую же роль в минорном варианте успешно выполняет "соль"диез. В хроматической последовательности
двенадцать полутонов. Для удобства представьте себе циферблат часов. Главные в трезвучиях ноты в "до"мажоре будут распологаться так : "до"- 12, "ре"-2, "ми"- 4, "фа"- 5,
"соль"- 7, "ля"- 9 . В "ля"миноре так : "ля"- 12, "до"- 3, "ре"- 5, "ми"- 7, "фа"- 8, "соль"- 10.
Очевидно, что тональностьобразующие ноты ("до" и "ля") соответствуют числам делящимся на три ; начально-конечные трезвучия (употребляемые часто после начала и перед концом) соответствуют числам не делящимся на два и на три. Серединные трезвучия - числам делящимся на два. Добавлю, что расположение нот в трезвучии :
три полутона, четыре полутона и пять полутонов.
Спектральный принцип симметрии чисел, может не так наглядно, но присутствует и в звуковой гамме.
Продолжение следует...