О магах и других людях.
Было у меня как-то изложение «о зомби и людях». А сейчас будет… нет, не подобное, а прямо противоположное. Не о людях, деградирующих до обессмысливания, а о тех, кто не гнушается пользоваться мозгом, и всячески иначе занимается своим развитием. О нас с вами?.. История первая.
Преимущественно в процессе осмысленного общения с другими людьми, а также в силу накопления разной информации (читай: обучения), человек вырабатывает определённые оценки вещей, событий и явлений; а также критерии постановки этих оценок.
В какой-то момент, «количество переходит в качество» – это рывок, изменение самосознания; определённая система становится основой его мышления и ценностей. Если до этого «бытие определяло сознание», то теперь сознание начинает определять бытие; до этого человек, чем-то занимался, увлекался и т.п., теперь он этим живёт и является; до этого информация и ценности в основном воспринимались, то теперь восприятие «фильтруется», зато начинается распространение. Человек из Ученика становится Учителем.
Хотя количество «систем мышления» и равняется количеству людей, достигших этого этапа, сами «системы» бывают ровно трёх типов: философские, мистические и магические. Соответственно, и Учителя бывают: Философы, Мистики и Маги.
Следует заметить, что люди, не прошедшие подобную перестройку, фактически, ничего не определяют; и более чем подвержены влиянию «перестроившихся». Именно от Учителей зависят культурные и социальные ценности общества, его этика.
Сейчас (и в целом, в 20-м веке) в мире преобладают носители философского мышления: Философы, или если угодно, Учёные. Эти люди твердо убеждены в том, что всё, необъяснимое наукой, попросту не существует; или (и это чаще) не имеет значения.
Почему их много? Но именно к этому типу мышления приводит человека современная система образования. Да, и уровень развития науки тоже играет свою роль: ведь большую часть очевидного наука успешно объясняет, упорядочивает, и описывает, как закон. А чтобы заметить неочевидное, нужно кроме разума обладать ещё и некоторой чувствительностью, способностью воспринимать; а этому у нас в школе, к сожалению, не учат.
Ничего плохого в том, чтобы быть Учёным, нет: социальное (сообразное достижениям) признание – штука приятная; часть вещей, событий и явлений, конечно, выпадает (а вернее осознано исключается) из их внимания, но каких-то особых неудобств это не приносит.
Мистики, в отличие от Учёных, не исключают ничего из своего бытия; но всё, что наука не в состоянии объяснить полагают неподвластным человеку. Мистики – приспособленцы; это они ходят в церковь, верят в приметы и читают гороскопы – ведь им нужно как-то жить в мире необъяснимого.
Мистический тип мышления был очень распространён в средние века, и количество Мистиков всегда увеличивается в периоды кризисов и перемен; сейчас к тому же появилось очень много чувствительных от природы людей, и это тоже повлияло.
Представители третьего типа – Маги существовали, и будут существовать всегда; и всегда в очень небольшом количестве. Нужно обладать не только разумом и чувствительностью, но и смелостью, чтобы принять магическую точку зрения: возможно всё.
Я, конечно, сужу предвзято, но мне знакомы люди, сознательно отказавшиеся от такого мировосприятия, и именно из страха.
Если мистическая и философская точки зрения более или менее согласуются между собой: Учёный, конечно, посмеётся над занятым «глупостями» Мистиком; а Мистик подивится «слепоте» Учёного – то этика Магов обычно настолько отличается от общечеловеческой, что возникает вопрос: а считать ли их людьми.
Ведь если «возможно всё», то возможно и убивать словом, и исцелять наложением рук, и не спать неделю, и находится в двух местах одновременно – и тысячи других вещей, разрушающих привычную картину мира. В магическом восприятии, взаимодействуют иные причинно-следственные связи, и заботят иные вопросы и ценности. Нужно быть Магом, чтобы в отсутствие телескопов предположить, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот; или, что подсознание человека – склад архетипических образов, а не вытесненных желаний.
Ещё немножко предвзятости: да, Джордано Бруно и Карл Юнг, на мой вкус – Маги, в отличие от Коперника или Фрейда, которые Ученые.
Если Ученый чаще всего экстраверт, и получатель общественного внимания; то Мистик почти всегда – интроверт, ему знакомо одиночество; Маг – одиночка по жизни. Речь идёт об одиночестве опыта. Учёные, имея общую на всех систему правил, и исключившие из восприятия всё, что в неё не вписывается, способны обсуждать и передавать опыт друг другу. Мистики, в большинстве случаев, тоже способны это делать, но часть переживаний, обусловленных индивидуальной чувствительностью, всё же остаётся в рамках личного опыта каждого из них. Личный опыт Мага всегда индивидуален и несравненен; каждый из них сидит в своей «башне из слоновой кости», и несмотря на общность восприятия и этики, разделить опыт им очень редко удаётся даже друг с другом.
Общество, в целом состоящее из Учеников, склонно больше верить Философам; новые идеи генерируются же, преимущественно, Магами; Мистики соответственно выполняют перенос готовых к применению (не слишком отстоящих от текущего уровня общества) идей от Магов к Учёным, что и обеспечивает развитие науки и культуры.
Можно также сказать, что Философы – люди разума, Мистики – люди души, а Маги – люди духа.
А Ученики – всего лишь, люди тела.
К слову, об Учениках и ученичестве: вернее так, о непосредственном обучении представителем каждого типа мышления конкретного человека. Ученик Философа, в первую очередь полностью получит опыт и знания своего Учителя, но не более того: условно говоря, ученик биолога и сам будет биологом, причём вероятно в той же области. Ученик Мистика станет представителем той же школы: условно, ученик христианина, также будет христианином, но Бог будет говорить с ним иначе, чем с Учителем. Ученик Мага, попросту сам станет Магом: и вполне может статься так, что область его интересов и умений будет кардинально отличаться от учительской; даже противостоять ей.
Собственно, ещё будет и дописано и отредактировано и в файл упихано... Просто не удержалась, захотелось сразу выложить...