Вторник, 21.05.2024, 07:30 Добавить в избранное
Развитие,Ритуалы Развития способностей,Магические Ритуалы,Техники Развития - SensesLab

Развитие,Ритуалы Развития способностей,Магические Ритуалы,Техники Развития
SensesLab

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yksare  
Магический Форум SensesLab Магия Эзотерика Психология » Обсуждение направлений » Философия, структура мира... » О магах и других людях (Я вам ещё не надоела своей болтовней?..)
О магах и других людях
YksareДата: Вторник, 03.03.2009, 01:50 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: Участник Сообщества
Сообщений: 103
Статус: Offline
О магах и других людях.
Было у меня как-то изложение «о зомби и людях». А сейчас будет… нет, не подобное, а прямо противоположное. Не о людях, деградирующих до обессмысливания, а о тех, кто не гнушается пользоваться мозгом, и всячески иначе занимается своим развитием. О нас с вами?..

История первая.
Преимущественно в процессе осмысленного общения с другими людьми, а также в силу накопления разной информации (читай: обучения), человек вырабатывает определённые оценки вещей, событий и явлений; а также критерии постановки этих оценок.
В какой-то момент, «количество переходит в качество» – это рывок, изменение самосознания; определённая система становится основой его мышления и ценностей. Если до этого «бытие определяло сознание», то теперь сознание начинает определять бытие; до этого человек, чем-то занимался, увлекался и т.п., теперь он этим живёт и является; до этого информация и ценности в основном воспринимались, то теперь восприятие «фильтруется», зато начинается распространение. Человек из Ученика становится Учителем.
Хотя количество «систем мышления» и равняется количеству людей, достигших этого этапа, сами «системы» бывают ровно трёх типов: философские, мистические и магические. Соответственно, и Учителя бывают: Философы, Мистики и Маги.
Следует заметить, что люди, не прошедшие подобную перестройку, фактически, ничего не определяют; и более чем подвержены влиянию «перестроившихся». Именно от Учителей зависят культурные и социальные ценности общества, его этика.
Сейчас (и в целом, в 20-м веке) в мире преобладают носители философского мышления: Философы, или если угодно, Учёные. Эти люди твердо убеждены в том, что всё, необъяснимое наукой, попросту не существует; или (и это чаще) не имеет значения.
Почему их много? Но именно к этому типу мышления приводит человека современная система образования. Да, и уровень развития науки тоже играет свою роль: ведь большую часть очевидного наука успешно объясняет, упорядочивает, и описывает, как закон. А чтобы заметить неочевидное, нужно кроме разума обладать ещё и некоторой чувствительностью, способностью воспринимать; а этому у нас в школе, к сожалению, не учат.
Ничего плохого в том, чтобы быть Учёным, нет: социальное (сообразное достижениям) признание – штука приятная; часть вещей, событий и явлений, конечно, выпадает (а вернее осознано исключается) из их внимания, но каких-то особых неудобств это не приносит.
Мистики, в отличие от Учёных, не исключают ничего из своего бытия; но всё, что наука не в состоянии объяснить полагают неподвластным человеку. Мистики – приспособленцы; это они ходят в церковь, верят в приметы и читают гороскопы – ведь им нужно как-то жить в мире необъяснимого.
Мистический тип мышления был очень распространён в средние века, и количество Мистиков всегда увеличивается в периоды кризисов и перемен; сейчас к тому же появилось очень много чувствительных от природы людей, и это тоже повлияло.
Представители третьего типа – Маги существовали, и будут существовать всегда; и всегда в очень небольшом количестве. Нужно обладать не только разумом и чувствительностью, но и смелостью, чтобы принять магическую точку зрения: возможно всё.
Я, конечно, сужу предвзято, но мне знакомы люди, сознательно отказавшиеся от такого мировосприятия, и именно из страха.
Если мистическая и философская точки зрения более или менее согласуются между собой: Учёный, конечно, посмеётся над занятым «глупостями» Мистиком; а Мистик подивится «слепоте» Учёного – то этика Магов обычно настолько отличается от общечеловеческой, что возникает вопрос: а считать ли их людьми.
Ведь если «возможно всё», то возможно и убивать словом, и исцелять наложением рук, и не спать неделю, и находится в двух местах одновременно – и тысячи других вещей, разрушающих привычную картину мира. В магическом восприятии, взаимодействуют иные причинно-следственные связи, и заботят иные вопросы и ценности. Нужно быть Магом, чтобы в отсутствие телескопов предположить, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот; или, что подсознание человека – склад архетипических образов, а не вытесненных желаний.
Ещё немножко предвзятости: да, Джордано Бруно и Карл Юнг, на мой вкус – Маги, в отличие от Коперника или Фрейда, которые Ученые.
Если Ученый чаще всего экстраверт, и получатель общественного внимания; то Мистик почти всегда – интроверт, ему знакомо одиночество; Маг – одиночка по жизни. Речь идёт об одиночестве опыта. Учёные, имея общую на всех систему правил, и исключившие из восприятия всё, что в неё не вписывается, способны обсуждать и передавать опыт друг другу. Мистики, в большинстве случаев, тоже способны это делать, но часть переживаний, обусловленных индивидуальной чувствительностью, всё же остаётся в рамках личного опыта каждого из них. Личный опыт Мага всегда индивидуален и несравненен; каждый из них сидит в своей «башне из слоновой кости», и несмотря на общность восприятия и этики, разделить опыт им очень редко удаётся даже друг с другом.
Общество, в целом состоящее из Учеников, склонно больше верить Философам; новые идеи генерируются же, преимущественно, Магами; Мистики соответственно выполняют перенос готовых к применению (не слишком отстоящих от текущего уровня общества) идей от Магов к Учёным, что и обеспечивает развитие науки и культуры.
Можно также сказать, что Философы – люди разума, Мистики – люди души, а Маги – люди духа.
А Ученики – всего лишь, люди тела.
К слову, об Учениках и ученичестве: вернее так, о непосредственном обучении представителем каждого типа мышления конкретного человека. Ученик Философа, в первую очередь полностью получит опыт и знания своего Учителя, но не более того: условно говоря, ученик биолога и сам будет биологом, причём вероятно в той же области. Ученик Мистика станет представителем той же школы: условно, ученик христианина, также будет христианином, но Бог будет говорить с ним иначе, чем с Учителем. Ученик Мага, попросту сам станет Магом: и вполне может статься так, что область его интересов и умений будет кардинально отличаться от учительской; даже противостоять ей.

Собственно, ещё будет и дописано и отредактировано и в файл упихано... Просто не удержалась, захотелось сразу выложить...


Всё зависит от того, куда мы попадём – в миксер или в сепаратор.©
Твоя совесть и твой страх оказались сильнее твоего разума и веры.©


Сообщение отредактировал Yksare - Вторник, 03.03.2009, 02:07
 
anhaiДата: Вторник, 03.03.2009, 10:32 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Просто "нам" нам в один прекрасный момент надоело жить в "рамках".
И мы такие дерзкие до наглости(это с любовью smile ) или возможно нам помогли? happy )вообщем перешагнули грань общепринятых стереотипов и стали в какой то степени более "свободными" чем другие.
 
YksareДата: Вторник, 03.03.2009, 23:02 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Участник Сообщества
Сообщений: 103
Статус: Offline
anhai, А это чуть дальше будет. (Если не буду лениться печатать буковки.)

Играющий_с_тенями, Мур.


Всё зависит от того, куда мы попадём – в миксер или в сепаратор.©
Твоя совесть и твой страх оказались сильнее твоего разума и веры.©
 
koshko1Дата: Пятница, 13.03.2009, 10:05 | Сообщение # 4
Ветеран
Группа: Участник Сообщества
Сообщений: 394
Статус: Offline
Yksare, А буковки ты писать не любишь... sad
И когда наконец....


... Все отгорит...

Жизнь это пьянка, но иногда наступает похмелье

 
KaaДата: Понедельник, 16.03.2009, 11:28 | Сообщение # 5
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
А сейчас я буду с удовольствием, много и долго, это комментировать.

Quote (Yksare)
еловек из Ученика становится Учителем.
Хотя количество «систем мышления» и равняется количеству людей, достигших этого этапа, сами «системы» бывают ровно трёх типов: философские, мистические и магические.

Не совсем. Они бывают смешанными. Никто не мешает, зная, что возможно все, искать явные закономерности. Более того, не достигшие некоего гипотетически достижимого уровня(наверное, достижимого), действуют методами всех трех выделенных категорий. Так или иначе. Сам факт написания Вами, вестимо, магом, этой статьи - подтверждение моих слов.

Quote (Yksare)
Следует заметить, что люди, не прошедшие подобную перестройку, фактически, ничего не определяют; и более чем подвержены влиянию «перестроившихся». Именно от Учителей зависят культурные и социальные ценности общества, его этика.

А вот тут полностью согласен. Только хотелось бы дополнить - "Ученики" не столько масса для воздействия, сколько потенциальные "Учителя", куколки человека, да. Более того, даже в такой форме они умудряются ограничивать резкие и потенциально опасные мысли "Учителей".

Quote (Yksare)
Сейчас (и в целом, в 20-м веке) в мире преобладают носители философского мышления: Философы, или если угодно, Учёные. Эти люди твердо убеждены в том, что всё, необъяснимое наукой, попросту не существует; или (и это чаще) не имеет значения.

А вот тут я, пожалуй, возражу. Любой Ученый(Да-да, именно тот, который с shift-ом) зубами и когтями, буде таковые имеются, схватится за возможность попытаться найти объяснение чему бы то ни было необъяснимому. Только дело в том, что объяснение это всегда опирается на данные, как можно менее зависимые от субъекта наблюдения. Таков подход, и более он ничем не ограничен. Просто пока " понятийный аппарат" и технологии не дошли до того, чтобы можно было развернуть полномасштабные исследования в "одним магам доступных" областях. Хотя попытки были. Итак, ученый - всего лишь сторонник несубъективного описания действительности, в чем силен(его выводы убедительнее и надежнее), в том и ограничен.

Добавлено (16.03.2009, 11:27)
---------------------------------------------

Quote (Yksare)
разделить опыт им очень редко удаётся даже друг с другом.

За непередаваемостью этого опыта и верности любой формулировки только для того, кто формулирует.

Добавлено (16.03.2009, 11:28)
---------------------------------------------

Quote (Yksare)

А Ученики – всего лишь, люди тела.

Хм. Опять же, не вполне согласен. Даже раб на плантации развивается "духовно". Учится смирять муки голода и прочее. Имеет ли смысл отделять его от нас?..


Спасла то ли техника, то ли Будда Амин, то ли просто удачно подвернувшийся сугроб.(с)
Да, когда я пишу, я пафосен. Знаю.
 
YksareДата: Понедельник, 16.03.2009, 11:51 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: Участник Сообщества
Сообщений: 103
Статус: Offline
Kaa, Ага. Спасибо.

Quote
Не совсем. Они бывают смешанными. Никто не мешает, зная, что возможно все, искать явные закономерности. Более того, не достигшие некоего гипотетически достижимого уровня(наверное, достижимого), действуют методами всех трех выделенных категорий. Так или иначе. Сам факт написания Вами, вестимо, магом, этой статьи - подтверждение моих слов.

Quote
Quote
А Ученики – всего лишь, люди тела.

Хм. Опять же, не вполне согласен. Даже раб на плантации развивается "духовно". Учится смирять муки голода и прочее. Имеет ли смысл отделять его от нас?..

Такая штука: Юксаре думает цинично, а пишет с практическими целями... (а ещё очень ленится) То есть заведомо упращает и ужесточает схему.
Так что: согласна по обоим замечаниям, но переписывать не буду.
----------------------------------------------

Quote
Любой Ученый(Да-да, именно тот, который с shift-ом) зубами и когтями, буде таковые имеются, схватится за возможность попытаться найти объяснение чему бы то ни было необъяснимому. Только дело в том, что объяснение это всегда опирается на данные, как можно менее зависимые от субъекта наблюдения. Таков подход, и более он ничем не ограничен. Просто пока " понятийный аппарат" и технологии не дошли до того, чтобы можно было развернуть полномасштабные исследования в "одним магам доступных" областях. Хотя попытки были. Итак, ученый - всего лишь сторонник несубъективного описания действительности, в чем силен(его выводы убедительнее и надежнее), в том и ограничен.

Не знаю-не знаю.
Возможно, поскольку сам я с представителями этого типа не очень то и общался, (как-то больше Мистики вокруг), я не могу оценить объективно.
Подумаю ещё.
Сама я кстати, вполне уважаю объективное описание... Это опыт исключительно личный признаю. (Вроде как, нефиг учить тому, о чём сами только понаслышке знаете. Хи.)
-----------------------------------------------------
И ещё раз спасибо.


Всё зависит от того, куда мы попадём – в миксер или в сепаратор.©
Твоя совесть и твой страх оказались сильнее твоего разума и веры.©


Сообщение отредактировал Yksare - Понедельник, 16.03.2009, 11:52
 
Магический Форум SensesLab Магия Эзотерика Психология » Обсуждение направлений » Философия, структура мира... » О магах и других людях (Я вам ещё не надоела своей болтовней?..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат
Сайт управляется системой uCoz